Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона

 

Каменные узоры барокко церкви Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (chiesa di Santa Croce in Geusalemme). 17-18 вв. Рим.

Развитие орнамента барокко

Для современного барокко, как и для его прототипа - европейского стиля 17-18 вв., характерны масштабность, резкие сочетания света и тени, фантазийность, витиеватость в декоре зданий и интерьеров. Барочный орнамент покрывал карнизы, колонны, бордюры, портал дверей, оконные проемы, рамы картин, мебель. Орнамент барокко использует элементы позднего Ренессанса - маскароны, раковины, акантовый завиток, картуш. Узоры барокко обогащаются реалистичными рельефными изображениями людей и животных, которые смешиваются с купидонами, мифическими существами, цветами и растительными завитками. Преобразуются мотивы раковины, картуша, медальона: например, раковина в украшениях барокко может приобрести вид гвоздики, веера, солнца, напоминать французскую королевскую лилию. Кроме того, орнамент барокко заимствует рисунок рельефа из греческого и римского искусства: получеловеческие и полузвериные фигуры, цветочные гирлянды, плоды.

Орнамент барокко на фасаде церкви Санта-Сусанна в Риме (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano). Перестроена в 1605 г. архитектором Карло Модерна.

Узоры барокко второй половины 17 в. симметричны, изображения нередко подражают архитектурным элементам: фронтоны, колонны, балюстрады. В орнаменте барокко этого периода трофеи, классические овы, кариатиды, атланты, драконы, вазы с цветами. Плавные линии сочетаются с прямыми, появляются новые мотивы: сетка с розетками, ламбрекен, зубцы, кисти. Остаются популярными тонкие спирали, завитки, соединенными прямыми линиями, ленты, маски, канделябры. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты.

Элементы орнамента барокко.

К концу 17 века растительный узор барокко становится более реалистичным, растения похожи на натуральные. В растительный орнамент вплетаются изображения животных, птиц, сказочных существ, русалок, единорогов, сивилл. В середине 17- начале 18 вв. возродился гротеск, и барокко иногда принимал крайние экспрессивные, напряженные формы в рельефных изображениях.

Экспрессивный декор в стиле барокко фонтана Треви. Архитектор Никола Сальви. 1732-62 гг. Рим.

К 18 в. в орнаментальных элементах барокко появляются гирлянды из фруктов и ягод, связки листьев, стеблей, продетых в кольца.

Орнамент барокко.

В последней четверти 18 в. в моде более формальный стиль барокко. Орнаменты распространялись из столицы Франции в выгравированном виде на досках.

Орнамент барокко в странах Европы

Орнамент барокко широко использовался в разных странах Европы, обогатившись национальными традициями каждого народа. Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты. В этих украшениях барокко сочетались разорванные картуши, плоды, листья, создавая образ райского сада. Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной. "Флемская резьба" (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину. По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению. Искусство флемской резьбы пришло в Россию в середине 17 в., когда белорусские резчики по приглашению патриарха Никона приехали оформлять Воскресенский храм в Новом Иерусалиме. После опалы патриарха они стали работать при царском дворе. Такой вид резьбы стал очень популярным, т.к. можно было создавать роскошные украшения для храмов.

Флемская резьба в церкви Покрова в Филях - образец для храмов рубежа 17-18 вв.

Элементы барокко использовались в оформлении храмов и дворцов Петербурга, Царского Села, Петергофа с изобилием лепнины, витиеватого, сложного рисунка.

Церковь Покрова в Филях (1692-1693 гг.) в его подмосковном имении Нарышкиных декорирована элементами барокко.

В декоре церкви использовались мотивы раковин, картуши, купидоны, завитки - характерные элементы барокко.

Орнамент барокко фламандского направления отличается наличием большого количества плодов, растений, цветов, бытовых сюжетов. Развитие современного тому периоду барокко определялось вкусами общества.

Узоры барокко украшают церковь фламандского барокко - церковь Св. Михаила.

В Голландии сложилось несколько школ, в Гарлеме - Франса Халса, в Амстердаме - Рембрандта, в Делфте - Фабрициуса и Вермера.

Декор барокко на зданиях площади Гран-Пляс (Grand Place) в Брюсселе, 17 в.

Во Франции барокко стал королевским стилем, выражал идеи процветания. Включал в орнамент королевские символы. В королевских дворах Берлина, Вены, Лондона этот стиль считался признаком утонченного вкуса.

Виды и материалы декора современного барокко

Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel - ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel - хрящ и Werk - работа) - узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в; Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle - ролик, катушка, сверток и Werk - работа) - полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) - в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору.

Страпворк.

Ролльверк.

Для оформления интерьеров и фасадов зданий современного барокко кроме натурального и искусственного камня, гипса, бетона можно использовать легкий, надежный материал - полиуретан.

Барельеф из полиуретана для оформления фасадов и интерьеров в стиле современного барокко.

Снопы, продетые в кольца из полиуретана, для зданий в стиле современного барокко. лепнины для оформления интерьера и фасадов в стиле современного барокко.

Особенности материала позволяют на его основе сделать любое рельефное изображение, которым можно будет украсить любой интерьер или фасад зданий, поскольку полиуретан отливается под давлением и способен передать самую тонкую деталировку формы. Он устойчив к низким температурам, перепадам температур, влажности и механическому воздействию, а также может имитировать натуральные материалы: камень, древесину.

Автор текста: М. Сергеева

Полезные ссылки:


Источник: http://architan.ru/catalog/arki/

Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона

Обрамление арки из гипсокартона