Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Лучшие новости сайта

Прицепное на прицеп

Содержание статьи


Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с вопросом перевозки объемных грузов. Это могут быть личные вещи, стройматериалы, урожай с огорода, мебель, товар на продажу и др. Естественно, что не все можно упаковать в салон или багажник своего авто, тем более, если это не микроавтобус, фургон или минивэн. В подобных случаях лучшим решением проблемы станет использование прицепа. Он может быть как личный, так и взятый на прокат. Конечно, для его буксировки потребуется такая вещь как прицепное устройство, или как его еще называют, фаркоп.

1

Что представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ)

Прицепное (тягово-сцепное) устройство – это приспособление для буксировки прицепа или трейлера транспортным средством (тягачом). Большинство современных авто имеют предусмотренные крепления для фаркопа, или же комплектуются им с завода. Прицепное устройство закреплено на кузове автомобиля или его элементах посредством болтового или сварного соединения, и может иметь как заднее (чаще всего), так и переднее (для особых случаев) расположение. Обычно, фаркоп располагается в задней части авто. Оборудованный ним автомобиль можно узнать по выступающему из-под бампера шару или крюку, к которому, собственно, и крепится прицеп.

2

Типы прицепных устройств по способу крепления

Фаркопы по типу установки и крепления делятся на три типа:

  • съемные;
  • условно съемные;
  • несъемные.

Первый тип предусматривает быстрый демонтаж (складывание) не самого устройства, а прицепного крюка с помощью специально предусмотренной защелки. Это самый удобный вариант, позволяющий в любое время установить или демонтировать (сложить) выступающий элемент прицепного устройства. Стоимость такого съемного фаркопа, конечно, в два-три раза дороже несъемного.

Условно-съемные устройства дают возможность демонтировать прицепной крюк, выкрутив несколько болтов. Это занимает немного больше времени, однако функциональность конструкции от этого нисколько не страдает.

Несъемный (стационарный) фаркоп отличается от указанных выше устройств тем, что крюк у него наглухо приварен к конструкции прицепного устройства.

3

Виды фаркопов по конструкции

Существует два вида прицепных устройств, различающихся конфигурацией:

  • европейский;
  • американский.

Европейский вид фаркопов характеризуется привычной для нас конфигурацией сцепки с прицепом – металлическим шаром. В России, согласно ГОСТ – 28248, диаметр сцепного шара имеет фиксированный диаметр (50 мм). Все отечественные прицепы оснащены дышлом под этот стандарт.

Почему именно шар? Дело в том, что эта форма позволяет воспринимать не только горизонтальные нагрузки, но и вертикальные (для одноосных прицепов), что делает ее более универсальной.

4

В Европе стандарты шарового соединения могут иметь немного другие размеры, например:

  • 47, 6 мм (17/8»);
  • 50, 8 мм (2»);
  • 58,7 мм (25/16»).

Фаркопы с шаровым сцеплением применяются для транспортировки прицепов, общей массой до 3500 кг.

Американский тип фаркопа имеет немного другую форму сцепления. Она представляет собой четырехугольную шахту, в которую заходит соответствующий наконечник дышла прицепа с характерным запорным механизмом в виде крюкообразной ручки.

Общая классификация фаркопов выглядит так:

  • класс «А» — крюк с шаром сцепления закреплен на 2-х болтах (нагрузка на шар составляет не более 150 кг при общей массе прицепа до 1500 кг);
  • класс «В» — съемный крюк с шаром (крепление на гайке);
  • класс «С» — съемный (складываемый) крюк на эксцентрике;
  • класс «BMA» — сцепной шар с быстросъемным соединением (для авто класса «люкс»);
  • класс «Е» — соединение под американский стандарт (до 1500 кг);
  • класс «Н» — несъемный (сварная конструкция);
  • класс «FC» — сверхлегкий (до 750 кг);
  • класс «GC» — с креплением на 4-х болтах;
  • класс «F» — кованный шар съемного типа на 2-х болтах и возможностью регулировки по вертикали;
  • класс «G» — аналог класса «F» с креплением на 4-х болтах;
  • класс «V» — аналог класса «F» без регулировки.

5

Классификация прицепных устройств по весовой нагрузке

Естественно, что любой фаркоп рассчитан на определенную массу транспортируемого груза (прицепа). Использование прицепного устройства, не соответствующего буксируемому весу может привести к непредсказуемым последствиям. По этой причине, фаркопы принято делить на три класса:

  • для легковых автомобилей (предельная масса буксируемого прицепа – 1500 кг);
  • для минивэнов и универсалов (2500 кг);
  • для внедорожников и микроавтобусов (3500 кг).

Особенности электрического подключения прицепа

Буксируемый прицеп или трейлер обязательно должен быть подключен к электрической цепи автомобиля. Его оптические сигнальные устройства обязаны четко работать и своевременно предупреждать других участников движения о совершаемых маневрах. Для этого тягово-сцепное устройство оснащается специальным комплектом проводки. Некоторые производители фаркопов предлагают проводку в комплекте к ТСУ, другие же продают отдельно.

Конструкция провода, предназначенного для соединения электрики автомобиля и прицепа, состоит из двух частей, одна из которых имеет вилку, а вторая – гнездо (розетку). Для того чтобы подключить буксируемое средство к бортовой цепи машины достаточно воткнуть вилку в розетку. Однако здесь следует учитывать, что соединительные элементы у тягово-сцепных устройств бывают двух видов: на 7 контактов и на 13. Иными словами, если вы приобретете прицеп, уже оснащенный проводкой на 7 контактов, а фаркоп, установленный на вашем авто предусматривает 13-контактное соединение, вам придется обзавестись специальным адаптером (переходником).

6

Самодельные ТСУ

Нередко на дорогах можно встретить машины, оборудованные самодельными тягово-сцепными устройствами. Их несложно визуально отличить от заводских: нестандартные размеры, форма, качество сварных швов и т.д. Использование самодельных фаркопов не запрещается, но и не рекомендуется. Нельзя сказать, что все ТСУ, изготовленные в кустарных условиях, ненадежны, однако существуют определенные требования, пренебрегать которыми нежелательно. Одним из таких требований является ОСТ 37.001.299, согласно с которым каждый заводской фаркоп проходит техническую проверку на усталостную прочность своей конструкции. В домашних условиях провести такие испытания невозможно. Естественно, что никто из доморощенных производителей ТСУ не даст вам никакой гарантии на свое изделие.

7

Установка фаркопа

Устанавливать тягово-сцепное устройство рекомендуется в специальных сервисах, где для этого имеется необходимое оборудование. Можно, конечно, произвести его монтаж и самостоятельно, но с соблюдением всех требований, предусмотренных в его паспорте.

Для большинства легковых автомобилей установка тягово-сцепного устройства требует демонтажа заднего бампера и его усилителя. Последний, обычно назад не монтируется, так как его роль прекрасно выполняет балка ТСУ. В нижней части бампера делается вырез под балку и крюк фаркопа.

Чаще всего фаркоп крепится на болтовом соединении к лонжеронам автомобиля. В некоторых случаях – к продольным балкам или кузову. Отверстия под крепление фаркопа рекомендуется заделывать антикоррозийными средствами.

8

Обслуживание ТСУ

Как и любая другая конструкция, фаркоп требует своевременного обслуживания. Шар ТСУ обязан быть постоянно смазанным. Только в этом случае он сможет обеспечить правильную работу сцепки. Для предотвращения механических повреждений шара, его лучше защитить при помощи специального колпака, а электрический разъем – с помощью заглушки. В случае износа шара, следует произвести его замену, используя деталь того же производителя, с аналогичными размерами.

Состояние крепления ТСУ к кузову автомобиля необходимо проверять через каждые 1000-1500 км пробега.

Производители тягово-сцепных устройств

Тягово-сцепные устройства производят десятки компаний, как отечественных, так и заграничных. Вот лишь несколько из них:

  • Bosal – голландская компания, выпускающая более 200 видов ТСУ разных серий для легкового и грузового автотранспорта;
  • Brink – еще один голландский производитель с филиалами по всей Европе. Лидер европейского рынка;
  • VFM – ряд предприятий в России и Турции, входящих в группу компаний Bosal;
  • Westfalia – крупнейшее германское предприятие по производству фаркопов, прицепов и трейлеров. Производит более 800 видов ТСУ для любых марок легковых и грузовых автомобилей;
  • Aragon – крупный испанский производитель фаркопов, один из лидеров европейского рынка;
  • HiddenHitch – один из лидеров рынка тягово-сцепных устройств в Северной Америке;
  • AvtoS – российское предприятие (г. Коломна, Московская область) по изготовлению бюджетных фаркопов, для отечественных и импортных авто;
  • BALTEX – российская компания (г. Санкт-Петербург), специализирующаяся на разработке, производстве и продаже тягово-сцепных устройств.

 


Источник: http://miravto24.ru/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-pricepa-legkovogo-avtomobilya/

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп

Прицепное на прицеп